содержимое
Концерн Bayer добился значительного роста во втором квартале 2022 года.
Концерн Bayer добился значительного роста во втором квартале 2022 года. «Мы показали высокие операционные результаты. По объему продаж нам удалось продемонстрировать существенный рост в дивизионе Crop Science и в дивизионе Consumer Health, а также небольшое увеличение в дивизионе Pharmaceuticals. Кроме того, по показателю EBITDA (до учета особых статей) мы даже достигли 30-процентного роста», – прокомментировал председатель правления Вернер Бауманн в четверг, представляя финансовый отчет компании за первое полугодие. «Учитывая наши хорошие бизнес-показатели и повышенные ожидания роста, мы улучшили свой прогноз на текущий год», – объяснил он.
Во втором квартале 2022 года объем продаж концерна вырос на 9,6%, до €12,819 млрд (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Показатель EBITDA (до учета особых статей) повысился на 30,0%, до €3,349 млрд. Благодаря положительному влиянию курсовой разницы объем продаж увеличился на €915 млн (второй квартал 2021 года: –€524 млн), а показатель EBITDA (до учета особых статей) – на €300 млн (второй квартал 2021 года: –€153 млн). Показатель EBIT составил €169 млн (второй квартал 2021 года: – €2,281 млрд) после получения чистых дополнительных расходов в размере €2,111 млрд (второй квартал 2021 года: €3,901 млрд), включая, главным образом, €1,322 млрд убытков от обесценения нематериальных активов в дивизионе Crop Science. Эти убытки были отражены в учете в рамках тестирования на обесценение, проведенного вследствие сильного роста процентных ставок на рынке капитала. Другие дополнительные расходы связаны с текущими судебными процессами и мерами реструктуризации.
Во втором квартале чистая прибыль снизилась на €298 млн (второй квартал 2021 года: –€2,335 млрд), а основной доход на акцию от продолжающихся операций увеличился на 19,9%, до €1,93.
Объем свободных денежных средств остался на уровне прошлого года, составив €1,140 млрд за тот же период. Чистая финансовая задолженность по состоянию на 30 июня 2022 года выросла на 5,9%, до €36,575 млрд по сравнению с 31 марта 2022 года.
Значительное улучшение рыночной конъюнктуры в дивизионе Crop Science
Сельскохозяйственный бизнес (дивизион Crop Science) увеличил объем продаж на 17,2% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €6,461 млрд, что стало результатом значительного улучшения рыночной конъюнктуры. Дивизион показал двузначный процентный рост в регионах Латинская Америка и Европа – Ближний Восток – Африка, а также добился расширения бизнеса в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science вырос на 71,8%, до €1,749 млрд. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 6,8%, до 27,1%.
Успешный вывод на рынок продукции в дивизионе Pharmaceuticals
Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) выросли на 2,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €4,818 млрд. Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals вырос на 4,9%, до €1,478 млрд. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) составила 30,7%.
Рост бизнеса дивизиона Consumer Health во всех регионах
Продажи продуктов безрецептурного направления Bayer (дивизион Consumer Health) выросли на 6,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €1,496 млрд, продемонстрировав всеобъемлющий рост во всех регионах и практически во всех категориях. Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 18,7%, до €330 млн. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 0,5%, до 22,1%.
Улучшение прогноза на 2022 год
Исходя из положительного развития бизнеса в первой половине 2022-го, Bayer с оптимизмом смотрит на оставшуюся часть года. Поэтому он улучшил свой прогноз для дивизионов Crop Science и Consumer Health и, следовательно, для всего концерна в целом.
С учетом курсовой разницы (т. е. основываясь на среднемесячных обменных курсах начиная с 2021 года) в настоящее время Bayer рассчитывает, что его объем продаж составит €47–48 млрд в 2022 году (ранее около €46 млрд).
Устойчивое развитие: доступ к инновационным семенам и сельскохозяйственным решениям
Bayer также продолжает успешную деятельность в области устойчивого развития. Компания поддерживает цель устойчивого развития «Ликвидация голода», предусматривающую содействие мелким фермерским хозяйствам в получении доступа к инновационным семенам, устойчивым сельскохозяйственным практикам и решениям и, как следствие, предоставление им новых возможностей для извлечения прибыли.